Досмотр в аэропортах упростится. Туфли можно не снимать.

Оплата билетов online пластиковой картой

Заказ и бронирование электронных билетов на самолет через интернет Вы можете оплатить банковской картой систем VISA, MasterCard, JCB, Diners Club International

далее...

Распечатать билет

После покупки авиабилета на самолет Вы можете проверить свою авиа бронь, ознакомиться со всеми условиями авиаполёта, а также распечатать свой электронный билет.

далее...
 

Досмотр в аэропортах упростится. Туфли можно не снимать.
06.04.2012
Минтранс опубликовал на своем сайте проект приказа, смягчающего правила предполетного досмотра авиапассажиров. Новый порядок, если он будет утвержден, освобождает от необходимости разуваться для досмотра тех пассажиров, у кого каблуки не выше 2,5 см. В министерстве выяснили, что низкие каблуки не представляют опасности для самолетов.
 
Ныне действующие стандартные правила досмотра в российских аэропортах сформулированы в приказе министра транспорта от 2007 года. Они предписывают пассажирам сдавать для просвечивания рентгеновским аппаратом (в просторечии известным как "телевизор") не только ручную кладь и металлические предметы из карманов, но также верхнюю одежду, обувь и ремни. Для обуви и ремней эксперты министерства теперь предлагают сделать послабление. От просвечивания будут освобождены ботинки на тонкой подошве (менее 1 см) и скромных каблуках (ниже 2,5 см). А также ремни и пояса, размеры которых не выходят за рамки разумного (шириной не более 4 см и не толще 0,5 см).
 
Соответственно все это можно будет не снимать перед рамкой досмотра, а проносить в стерильную зону на себе.
 
"Наши специалисты пришли к выводу, что каблуки и ремни таких размеров не представляют опасности. Ничего серьезного в них провезти невозможно", - объяснил "МН" представитель Минтранса.
В пресс-службе аэропорта Шереметьево в разговоре с "МН" высказали мнение, что даже частичная отмена требования "просвечивать" обувь и ремни позволит намного ускорить процесс предполетного досмотра пассажиров. "Дело не только в тех минутах, которые люди тратят на то, чтобы снять эти предметы одежды с себя и надеть их обратно, - пояснил собеседник газеты. - Едва ли не каждого второго пассажира сотрудникам службы безопасности приходится "притормаживать", разъяснять ему, что именно полагается сдавать на досмотр. Чем меньше будет поводов для таких задержек, тем более существенно ускорится процедура".
 
Тем не менее представитель Шереметьево подчеркнул, что главным критерием для службы безопасности по-прежнему будет не размер предметов одежды, а поведение потенциального пассажира. То есть вымерять линейкой высоту каблука никто не станет, но в случае возникновения подозрений тщательному досмотру будет подвергнуто все, что может представлять интерес для сотрудников аэропорта, в том числе и обувь на самой тонкой подошве.
 
Дифференцированный подход к досмотру обуви пассажиров уже практикуется в странах Евросоюза и Северной Америки. Причем правила могут различаться в разных аэропортах в зависимости от того, какая техника контроля там используется. Например, в аэропорту столицы Евросоюза - Брюсселя разуваться в принципе не требуется, поскольку там установлены специальные сканеры для ног. В аэропортах с менее передовым оборудованием от разувания освобождены только некоторые категории пассажиров - как правило, маленькие дети.
 
В конце прошлого года министр транспорта Великобритании Филипп Хаммонд представил план новой системы безопасности в аэропортах, при которой никому из пассажиров не придется снимать обувь и ремни, а также предъявлять ноутбук для отдельного досмотра. Правда, все эти послабления должны быть компенсированы закупкой новых устройств дистанционного контроля.
 
Источник: газета «Московские новости» Автор: Михаил Кукушкин