Великая Китайская стена

Оплата билетов online пластиковой картой

Заказ и бронирование электронных билетов на самолет через интернет Вы можете оплатить банковской картой систем VISA, MasterCard, JCB, Diners Club International

далее...

Распечатать билет

После покупки авиабилета на самолет Вы можете проверить свою авиа бронь, ознакомиться со всеми условиями авиаполёта, а также распечатать свой электронный билет.

далее...
 

Великая Китайская стена

Великая китайская стена (буквально «Длинная стена» или «Длинная стена в 10 000 ли») — крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.

Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 8851,8 км.
Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.

Строительство Великой Китайской Стены началось в VII в. до н.э. властителями небольших государств, которые строили земляные валы вокруг своих территорий. За всю историю Китая существовало три Великих Стены (каждая протяженностью 5000 км), строительство которых заняло более 2000 лет.

Первая Великая Китайская Стена была построена при императоре Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), известном объединителе китайской земли, и задумывалась как доказательство власти и величия императора, а также как укрепление против набегов народа хунну.
Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

Император Цинь Шихуанди поручил работу самому удачливому генералу – Мэн Тяню. На строительстве Великой Китайской Стены было занято 500 000 человек, среди которых было много ученых-конфуцианцев. Император стремился уничтожить это религиозное учение, поэтому все его последователи были закованы в кандалы и отправлены на стройку. Таким образом, Великая Китайская Стена фактически была построена на костях людей, согнанных со всей страны. Именно поэтому в народе она стала называться «самым длинным кладбищем мира» или «стеной слез».

Стена шла через пустыни и болота, по горам. По всей ее длине стояли войска, а военное значение Великой Китайской Стены было огромным. Со сторожевых башен можно было распространить информацию от одного конца до другого за сутки. Для страны тех времен это была огромная скорость.

Вторая Великая Китайская Стена была построена в период с 206 г. до н.э. по 220 г. н.э. императорами династии Хань для защиты от гуннов, которые совершали регулярные набеги на Китай и разрушали Великую Стену. В это время земляные валы были укреплены камнем.

Для строительства третьей Великой Китайской Стены династия Мин выделила около 1 миллиона человек. На отдельных участках строили до 10 стен одновременно. Некоторые участки полностью разбирались, возводился фундамент, а после – участок стены.

Каждая из башен Великой Китайской Стены должна была находиться в зоне видимости с двух соседних. Сообщения передавались при помощи дыма, барабанного боя или огня. На всем протяжении от Стены до города располагались опорные пункты на расстоянии одного конного перехода, где гонцы с известиями отдыхали и меняли лошадей.

Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). 

Манчжурская династия Цин (1644—1911), преодолев Стену с помощью предательства У Саньгуя, отнеслась к Стене с пренебрежением. За три века правления Цин Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина — Бадалин — поддерживался в порядке — он служил своего рода «воротами в столицу».

60-километровый отрезок стены в регионе Мингин области Шаньси на северо-западе страны подвергается активной эрозии. К сожалению, более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоят на своём месте, высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров.

При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести.

Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены.

Вопреки существующему мнению, Великую Китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках, её, разумеется, видно.